Коллегия адвокатов

Что нужно для оформления наследства? Юридическая консультация.

Вопросы наследства, наследство, завещание, договор дарения, наследование, дарственная, вступление в наследство, восстановление наследства, наследственное право, право на наследство, право наследования, наследство по завещанию, принятие наследства, оформление дарственной - это наиболее часто задаваемые нам вопросы, ответы на которые дают юристы по вопросам наследственного права и законодательства.


Наследство консультации. Вопросы граждан адвокату по наследственным делам и ответы экспертных юристов и адвокатов Москвы.


Что нужно для оформления наследства? С чего начать?

Для начала ответить на несколько вопросов - являетесь ли Вы родственником наследодателю? Если "да", то есть ли у наследодателя более близкие родственники, чем Вы (более ранних очередей наследования), есть ли у Вашего наследодателя в собственности имущество (движимое или недвижимое имущество, акции или сберегательные вклады в банках и т.п.)?
Для оформления наследства на себя Вам необходимо будет доказать свои наследственные права на имущество умершего наследодателя и документально их подтвердить. Перед обращением к нотариусу по месту открытия наследства с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство, Вы должны заранее позаботиться о получении всех необходимых справок и документов для открытия наследственного дела.

Получение документов, касающиеся наследодателя и ваших с ним родственных отношений.

1. Необходимо получить документ, подтверждающий факт смерти наследодателя - это свидетельство о смерти установленного образца.
Факт смерти гражданина удостоверяется документом установленной формы (по форме «Медицинское свидетельство о смерти»), выданным медицинским учреждением или частнопрактикующим врачом. На основании этого документа осуществляется государственная регистрация смерти гражданина органом ЗАГСа по его последнему месту жительства, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего или месту нахождения учреждения, выдавшего медицинский документ о факте смерти. В результате государственной регистрации смерти выдается свидетельство о смерти. В этом свидетельстве указывается дата смерти гражданина.
Таким образом, факт смерти и время открытия наследства подтверждаются свидетельством органов ЗАГСа о смерти наследодателя.

2. В паспортноем столе по месту регистрации умершего - снять его с регистрационного учета. При себе необходимо иметь свой паспорт и свидетельство о смерти Вашего наследодателя. Минимальный срок снятия с регистрационного учета по месту жительства наследодателя составляет 1 неделю.

3. После этого можно заказать в паспортном столе или ЕИРЦ документы, удостоверяющие последнее место жительства наследодателя. Это справка из паспортного стола (ЕИРЦ)о том, что умерший был зарегистрирован на момент смерти по данному адресу, и выписка из домовой книги по данному адресу. Эти документы подтверждают место открытия наследства.

4. Далее Вы должны найти документы, подтверждающие Ваши наследственные отношения с наследодателем.
При наследовании по Закону:
Это могут быть свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, свидетельства о разводе или копии вступивших в законную силу решений суда о разводе. В случае перемены фамилии, возможно имени или отчества, когда требуется подтвердить этот факт, может потребоваться справка о перемене фамилии, имени и отчества, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака из органов ЗАГС или соответствующие актовые записи.
При наследовании по завещанию:
Необходимо обязательно найти нотариально удостоверенное завещание наследодателя на Ваше имя и сделать отметку у нотариуса, ранее удостоверившего его, о том, что при жизни наследодателя оно не было отменено или изменено.

Посещение нотариуса - Этап первый

После того, как Вы собрали все вышеперечисленные документы и справки, отправляйтесь на прием к нотариусу по месту открытия наследственного дела для оформления наследства.
Нотариус проверит на основе представленных документов факт смерти наследодателя, время и место открытия наследства, наличие родственных или иных отношений, являющихся основанием для призвания Вас к наследованию, примет от Вас заявление о принятии наследства и выдаче свидетельства, и откроет наследственное дело по умершему наследодателю.
Таким образом, теперь у Вас есть время для сбора документов по имуществу, оставшемуся после смерти Вашего наследодателя.

Перечень документов:
- Необходимые перечень документов - Оформление наследства на квартиру
- Необходимые перечень документов - Оформление наследства на гараж
- Необходимые перечень документов - Оформление наследства на жилой дом или его часть
- Необходимые перечень документов - Оформление наследства на земельный участок
- Необходимые перечень документов - Оформление наследства на имущество, подлежащее специальной регистрации
- Необходимые перечень документов - Оформление наследства на денежные вклады


Посещение нотариуса - Этап второй

Собрав все документы по наследуемому движимому и недвижимому имуществу, Вам необходимо прийти на прием к нотариусу и предоставить ему все собранные документы. Он проверит принадлежность данного имущества наследодателю, сверит все технические характеристики объектов и их местонахождение по данным правоустанавливающих документов и справок БТИ, и, если все верно и пришли ответы из банка по денежным вкладам, согласует с Вами сроки получения свидетельств о праве на наследство (СПН).

Посещение нотариуса - Этап третий

Нотариус в последний раз проверяет на основе документов факт смерти наследодателя, время и место открытия наследства, наличие родственных или иных отношений, являющихся основанием для призвания Вас к наследованию, состав наследственного имущества, на которое выдается свидетельство о праве на наследство, принадлежность этого имущества наследодателю, и выдает Вам свидетельство о праве на наследство по закону (завещанию).
На основании пп. 2 п. 1 ст. 1162 ГК РФ свидетельство по желанию наследников может быть выдано:

- всем наследникам вместе на все наследственное имущество в целом,
- всем наследникам вместе на отдельные части наследственного имущества,
- каждому наследнику в отдельности на все унаследованное им имущество,
- каждому наследнику в отдельности на отдельные части наследственного имущества.

Заключительный этап - государственная регистрация свидетельства о праве на наследство

Необходимо обратиться в Управление Федеральной регистрационной службы по городу, чтобы зарегистрировать своё право собственности на унаследованное недвижимое имущество – квартиры и гаража.

Стоимость ведения наследственных дел можно узнать по телефону

Адвокаты Москвы "Юридическая Защита" -
профессиональный подход для достижения результата!

Наследственное право Если вы не нашли то, что искали или вам необходима юридическая консультация по наследству и завещаниям - обращайтесь непосредственно к нам. Юристы и Адвокаты Москвы Правовой группы адвокатов «Юридическая защита» обязательно вам помогут в решении любых вопросов наследственного права.